1. Главная
  2. Статьи
  3. Интернет (онлайн)-реклама: основные виды и тренды

Интернет (онлайн)-реклама: основные виды и тренды

Онлайн-реклама сегодня - один из самых действенных инструментов для продвижения бизнеса и привлечения клиентов. Рекламные возможности интернета позволяют компаниям любого масштаба эффективно презентовать свои товары и услуги целевой аудитории. Давайте разберемся, какие основные виды и форматы онлайн-рекламы существуют в 2023 году.

Контекстная реклама

Контекстная реклама - самый распространенный тип интернет-маркетинга, основанный на показе объявлений в соответствии с поисковыми запросами и контентом сайтов. Наиболее известные площадки - Яндекс.Директ и Google Ads.

Главные преимущества контекстной рекламы - возможность точного таргетинга по запросам, тематике, гео, времени суток и другим параметрам. Окупаемость вложений высокая, так как пользователь уже заинтересован в теме, по которой идет показ объявления. Средний CTR баннеров - от 1 до 5%.

Тренды контекстной рекламы:
  • Динамический ремаркетинг по поведению пользователей на сайте
  • Рост использования видеоформатов
  • Создание карусельных объявлений
  • Персонализация рекламы с учетом предыдущих запросов


Медийная реклама

Медийная или баннерная реклама подразумевает размещение графических блоков - баннеров, видеороликов, аудиорекламы на популярных площадках - сайтах, в соцсетях, мессенджерах, на ТВ.

Преимущества медийной рекламы - охват широкой аудитории, возможности креатива, имиджевый эффект. К недостаткам можно отнести более низкую конверсию и значительные затраты на размещение на ресурсах с качественным трафиком.

Основные тренды медийки: 
  • Рост видеоформатов - прероллы, инстримы, видео-сквозняки
  • Использование Rich Media: игры, анимация, виджеты
  • Развитие программатик рекламы и Private Marketplaces
  • Создание вирусных форматов под социальные сети

SMM и Digital PR

SMM и Digital PR предполагают комплекс работ по продвижению бренда и его присутствия в социальных сетях, мессенджерах, на тематических площадках. Это могут быть конкурсы, раздачи призов, производство качественного контента, связи с лидерами мнений и блогерами.

Для SMM характерны высокий охват аудитории и лояльность пользователей. К минусам можно отнести сложности с подсчетом прямых продаж.

Главные SMM и Digital PR тенденции:
  • Увеличение роли TikTok и коротких видео
  • Использование сториз и прямых трансляций
  • Развитие influencer маркетинга
  • Создание ярких хештег челленджей и вирусных акций
Как мы видим, инструментов для эффективного продвижения бизнеса в интернете предостаточно. Главное - правильно подобрать каналы коммуникации исходя из целевой аудитории проекта и поставленных KPI по охвату, трафику, продажам. Комплексное использование контекстной рекламы, медийки, SMM и Digital PR позволит решить задачи как по привлечению новых клиентов, так и по увеличению лояльности текущей аудитории.
+7(926) 136-24-24
WhatsApp